Юрий Якимов, руководитель по развитию дистанционных каналов продаж дирекции по продажам блока «Розничный Бизнес» АО «Альфа-Банк».
Новость о том, что компания переводит зарплату в другой банк, обычно не радует сотрудников. Это связано с неудобствами, особенно для тех, у кого оформлены кредиты или ипотека в прежнем банке. Теперь придется делать транзакции между счетами, платить за это комиссии или каждый месяц приезжать в отделение, чтобы сделать платеж. Сотрудники массово идут в отдел кадров и просят оставить им старую карту.
Отказать работодатель не имеет права, в итоге на компанию ложатся дополнительные расходы, а бухгалтеры вынуждены заполнять несколько видов ведомостей, контактировать с разными банками. Мы ввели онлайн-сервисы для зарплатных клиентов, чтобы упростить процесс перехода и сделать его совершенно безболезненным для сотрудников.
Когда сотрудник компании становится нашим зарплатным клиентом, все операции по открытию и управлению счетами он может производить дистанционно через приложение «Альфа-Мобайл». Не нужно приезжать в банк с документами, писать заявления. Все происходит моментально, без участия сотрудников банка.
Например, клиент может открыть накопительный счет, пополнять его с зарплатной карты и получать дополнительный доход в размере 7% годовых. Также это может быть счет в евро или долларах, если клиент собирается в отпуск за границу. Для сравнения: обычно счета в иностранной валюте открывают только по письменному заявлению в отделении банка, и занимает эта процедура до трех рабочих дней.
Помимо счета, клиент может завести дополнительную карту. Она будет открыта в считанные секунды в электронном виде в приложении «Альфа-Мобайл». Причем система сама предложит установить карту в телефон для бесконтактной оплаты покупок.
Также зарплатные клиенты могут получить заемные средства со ставкой на 2–3% ниже обычного.
Поручите отделу кадров рассказать сотрудникам об этих преимуществах. Позитивный настрой по поводу перехода на другую зарплат¬ную карту многократно возрастет.
Выдача новых карт в офисе – обычно рутинный процесс. Сотрудники выстраиваются в очередь к кабинету, томятся в ожидании. Мы стараемся все правильно организовать, разделить процесс на части, чтобы каждый клиент подошел к своему времени, мог в спокойной обстановке задать интересующие вопросы. Кроме того, мы стараемся внести в процедуру выдачи новых карт элемент игры: привозим к заказчику робота, который катается по офису или приветствует сотрудников в фойе. Для компании услуга бесплатна.
Робот отвечает на вопросы, «умеет» поддерживать осмысленный диалог на любую тему, может пошутить, сделать комплимент девушкам – все это создает «вау-эффект». У сотрудников повышается настроение, они фотографируются с роботом, выкладывают фото в социальные сети. Скучное событие превращается в событие дня.
После выдачи карт мы не прекращаем взаимодействие с юридическим лицом и его сотрудниками. По совместной договоренности мы организуем банковские дни на территории компании, где делимся с клиентами полезной информацией о том, как правильно накапливать, как работать со своими счетами, какие кредитные и накопительные продукты есть в банке.